"ВОЛГА"-2007
От рассвета до заката
В прошлом году знаменитой "Волге" как товарному знаку исполнилось 50 лет. А нынешней – если считать историю "тележки", на которой когда-то построили ГАЗ-24 – стукнуло 37… Тоже, знаете ли, не детский возраст. Та машина была вершиной автомобильных мечтаний homo soveticus, а что касается горячих парней с кавказских гор, они были готовы платить за "советский Мерседес" две и даже три цены. Впрочем, будем откровенны: до Mercedes "Волга" не дотягивала никогда, и по многим параметрам. Прежде всего, по комфорту и надежности. Но! Толстое железо, неубиваемая и непробиваемая подвеска – спереди шкворневая, сзади рессорная – делали этот автомобиль весьма привлекательным в реальных советских условиях эксплуатации. А если прибавить потрясающую ремонтопригодность?.. Одним словом, понятно, почему за "Волгой" "по подписке" в 70-80-е годы выстраивались длиннющие очереди.
Время шло. "Волга" менялась. Вслед за 24-ой появилась "тридцать первая" - эту модификацию сразу полюбили спецслужбы. Потом нас порадовала ГАЗ-31029, потом… Потом, кстати, было много чего. Были любопытные экспериментальные модели. Например, ГАЗ-3105 с опущенной боковой линией окон. Но была и ГАЗ-3111… Это "чудо", призванное спасти завод в эпоху полной стагнации всего и вся, не вызвал у покупателей ажиотажного спроса, и на конвейер быстренько встала ГАЗ-3110, чьим прямым потомком и является представленный только что автомобиль.
А вместо сердца?
Давно было ясно, что автомобиль, мягко говоря, устарел… Подвеска стала архаичной, запаска привычно лежала на полке в багажнике. Ну и салон… В то время – время 3110 - автору этих строк довелось в первый и, как мне тогда казалось, в последний раз сесть за руль "Волги" и проехать на ней с десяток километров. До этого я много читал о "подруливании", но что оно может быть таким активным, и не предполагал.
Немудрено, что новый владелец Группы ГАЗ Олег Дерипаска еще два года назад заявил, что "Волга" на конвейере не жилец. Мол, еще годика два – и все.
И вот эти два годика прошли. А "Волга" не только не сошла со сцены, но даже предстала в новом обличии. В чем дело? В Chrysler.
Год назад автомобильную общественность весьма удивила новость с берегов Волги. ГАЗ купил производство Chrysler, и сразу с двумя моделями – Cyrysler Sebring и Dodge Stratus. Также была куплена и линия по производству двигателей – таким образом под капотом "Волги" появился "новый" мотор.
Вот эта-то история и продлила жизнь модели: коммерческие автомобили коммерческими автомобилями, но надо же было обеспечить преемственность!
Пока специалисты завода решают, каким быть "русскому Крайслеру", "Волга" будет продолжать сходить с конвейера – минимум до 2010 года. Однако теперь она все-таки больше похожа на современный автомобиль. Пусть лишь внешне и внутренне.
Автора!
"Отрасль легкового автомобилестроения – глобальная международная отрасль, и все усилия Группы ГАЗ должны быть направлены на то, чтобы легковые автомобили из Нижнего Новгорода соответствовали международному уровню", - сказал на презентации директор дивизиона легковых автомобилей Группы ГАЗ Леонид Долгов. По его словам, новая (точнее, обновленная) "Волга" - это лишь одно из звеньев цепочки модернизаций, которому подвергли единственный отечественный автомобиль Е-класса. Он напомнил о новой бесшкворневой подвеске, о модернизированной КП, о повышенном ресурсе заднего моста. Однако все-таки основное – это немецкий салон.
Лет пять назад бизнесмен из Германии Хорст Йеше прогремел на весь мир: практичный, казалось бы, немец решил показать на Западе ГАЗ-3111! И не просто показать, а убедить своих соотечественников покупать этого мастодонта. Ну, как же – автомобиль таких размеров и всего-то за 10 000 марок! Увы, дело не задалось: Йеше не сумел заинтересовать ГАЗ...
И вот теперь русская машина стала частично немецкой: недаром же на месте номерных знаков висели таблички с надписью "Designed by Germany".
Два года назад ГАЗ заключил соглашение о сотрудничестве с немецкими конструкторскими бюро EDAG (Engineering + Design AG) и Hormann Rawema. Задача перед дизайнерами стояла сложная: нужно было, сохранив имидж культовой машины, придать ей "новое звучание". Так, задние фонари стали посовременнее, с кольцевыми элементами. Изменилась и решетка радиатора, ставшая напоминать… правильно, Mercedes. Но главному изменению подверглось все-таки водительское место. Теперь оно чем-то напоминает седьмую серию BMW предпоследнего поколения: двуцветное оформление, огромные дефлекторы системы вентиляции салона, стильная вставка под красное дерево.
Сам кузов "улучшен". Что это такое, лично мне понять так и не удалось. Правда, завод дает на него гарантию в шесть лет от сквозной коррозии.
Я прямо спросил Марка Вильда, менеджера проекта конструкторского бюро EDAG - что он испытал, увидев салон, который специалистам компании предстояло изменить. Немец тактично улыбнулся и ответил весьма дипломатично: "Мы очень тщательно прорабатывали каждую деталь нового дизайна ГАЗ 31105 "Волга". Применяя современные разработки, мы стремились сохранить в дизайне некоторые узнаваемые элементы, которые являются особенностью модели, ведь именно их ценят приверженцы марки. У "Волги" по-настоящему богатое прошлое, и мы сделали всё возможное, чтобы обеспечить ее будущее на самом высоком уровне".
Так что на Волгу нас пригласили не для знакомства с новой "Волгой" - журналистам предложили оценить всего-навсего новый салон.
По-европейски
Завод не пожалел 20 млн евро на обновление дизайна, понимая, что без этого не обойдешься. И завод "Автоагрегат" сделал все, чтобы соответствовать высоким требованиям XXI века.
Первое, на что обращаешь внимание – руль: как особо подчеркнул Леонид Долгов, он получил восьмиканальное токосъемное кольцо, так что вскоре с его помощью можно будет управлять не только машиной, но и ее электронной начинкой. Рядом со спицами появятся лепестковые переключатели режимов работы аудиосистемы и управления климатом. Правда, на тестовых машинах нового руля не было. Стоял старый. И он неприятно диссонировал с качественным пластиком двухцветной панели приборов со стильной центральной консолью.
"Волга", кстати, теперь становится первым российским автомобилем, получающем штатную CD-магнитолу: ранее на этом месте было прямоугольное отверстие.
Под магнитолой – сенсорный блок управления климатом. Режим обдува выбирается нажатием кнопки, его интенсивность – верньером. Заданный режим микроклимата в салоне будет поддерживаться автоматически. Есть кнопка включения кондиционера, но он для машин с более богатой комплектацией, чем были предоставлены журналистам.
Еще чуть ниже – два плавно выдвигающихся подстаканника.
Дверцы тоже получили двухцветное оформление и, что еще более важно, есть блоки управления стеклоподъемниками и зеркалами. Причем их исполнение, пожалуй, удобнее того, что предлагает АвтоВАЗ. Немцы подумали и о комфорте для задних пассажиров – теперь каждый из них имеет индивидуальный плафон освещения и пепельницу с прикуривателем.
И, что тоже удивительно – все это "молчит"! Нет присущего российскому автомобилю "звучания" салона, в котором каждая деталь "поет" по-своему.
Не без "проколов"
А теперь – за руль. Правда, тест-драйв получился коротким: ничего нового в подвеску не внесено. Хотя автомобиль получил вместо шкворней шаровые опоры, однако управляемость машины существенно не изменилась. "Волга" по-прежнему чересчур вальяжна и "задумчива", за что и получила в свое время кличку "баржа". Или, по-немецки, "Schleppkahn". Неторопливость в поворотах, "длинное" сцепление и не менее "длинные" тормоза - чтобы приостановить тяжелую машину, педаль приходилось утапливать в пол – все это осталось. Но поскольку приглашали-то нас, прежде всего, ради знакомства с новым дизайном, о нем тоже надо сказать. А что, собственно, сказать? За рулем стало действительно удобно: регулировка поясничного подпора позволяет найти оптимальное положение спинки. На заднем сиденье – как дома, на диване: сохранившаяся рессорная подвеска гасит удары почти полностью.
Но вот все-таки кое-что "напрягло". Кроме уже упомянутой управляемости. Например, разворачиваться приходилось на узкой двухрядке. То есть – задняя, передняя, снова задняя… Так вот, передачи у новой "Волги" короткие, а сцепление – длинное. Очень неудобное сочетание.
А еще во время одного разворота у какой-то "Волги" под капотом что-то дико заверещало, а потом из-под капота закапало на землю – кап-кап-кап… Оказалось, пробило гидроусилитель руля. Еще минус.
Конструкция заднего моста осталась прежней, а это означает, что огромная полноразмерная запаска по-прежнему съедает значительную часть объема багажного отделения. Варианты с докаткой не рассматриваются: по мнению руководства "легкового дивизиона", машину будут эксплуатировать там, где от шиномонтажа до шиномонтажа не десятки, а сотни километров.
Кстати. Новый салон не будет ставиться на кузова "универсал": заказчики не видят в этом смысла. Автомобили спецслужб, вроде "скорой", обойдутся и старым салоном.
Но самое главное – нам так и не представили машину со штатным ЗМЗ-406. Chrysler 2,4 DOHC неплох, но он ставится на более богатые комплектации. Всего же этих комплектаций будет девять, но двигателей – всего два. Дизельный вариант, по словам Долгова, рассматриваться не будет.
- Вы могли бы назвать недорогой надежный легковой дизель, который можно было бы поставить на "Волгу", не спровоцировав удорожая машины? – спросил он журналистов. И, не дождавшись ответа, грустно добавил: - Вот то-то и оно. А об опытах со Styer давайте лучше помолчим…
Базовая цена моделей с двигателем от Chrysler составит 286 тысяч рублей, машины с двигателем ЗМЗ-406 будут стоить 256 тысяч рублей. Удорожание новой "Волги" по сравнению с предыдущей моделью составит 32 тысячи рублей. По словам Долгова, до конца 2007 года будет выпущено 33 тысяч модернизированных "Волг" девяти модификаций.
Так будет до 2010 года. Затем старушку должен сменить новый автомобиль. Тем временем - в январе 2008-го - на конвейер в Нижнем Новгороде станет "наш" Chrysler Sebring. Стоить машина будет – предварительно – от 15 до 25 тысяч долларов. Семь комплектаций, три двигателя. Сейчас все руководство дивизиона – в том числе и сам Долгов – обкатывают Sebring. Чтобы понять – какие изменения необходимы "русской версии". Правда, называться автомобиль будет как-то иначе. Как именно, в руководстве ГАЗа пока не говорят. Зато обещают пригласить на премьеру.
Автор: Дмитрий Семенов
-
С новым ГАЗом!
В прошлом году нижегородские седаны и универсалы нашли более 50 тыс. покупателей, да и в этом не остаются мертвым грузом на дилерских площадках. Пока есть спрос, завод будет выпускать машины. Как долго? Воздержимся от пр ...
За рулем -
Без единого гвоздя
Минул год, с тех пор как владелец ГАЗа объявил, что «Волгу» снимут с производства. Тогда это выглядело вполне правдоподобно – модель, выросшая из «двадцать четверки», стоит на конвейере почти сорок лет. Но как потом оказ ...
За рулем
ГАЗ 31105 Волга